воскресенье, 10 апреля 2011 г.

Deep Purple

Deep Purple - часть 1

Deep Purple — британская рок-группа, играющая в жанре , образованная в феврале 1968 года (сначала — под названием Roundabout) и считающаяся одной из самых знаметных и влиятельных в «тяжелой музыке» 1970-х годов. В апреле того же года название было изменено наDeep Purple.Стиль группы характерен использованием гитарно-клавишного дуэта (подобный стиль сохранился у ещё одной легендарной команды-Uriah Heep).Музыкальные критики называют Deep Purple в числе основателей  и высоко оценивают их вклад в развитие  и  (хотя причисление самих Deep Purple к остается спорным) и повлиявшими на всю последующую «тяжелую» музыку. Музыканты «классического» состава Deep Purple (в частности, гитарист Ричи Блэкмор (Ritchie Blackmore), клавишник Джон Лорд (Jon Lord), барабанщик Иэн Пэйс (Ian Paice)) считаются инструменталистами-виртуозами, в особенности гитарист Ritchie Blackmore.Заметен так же такой невероятный факт, что за какой то год; 1972-ой и даже меньше того, из разряда групп городского и штатного масштаба превратилась в группу европейского и чуть позже интернационального масштаба.

Составы Deep Purple:

За 40-летнюю историю существования группы её состав неоднократно менялся. Ударник Иэн Пэйс (Ian Paice) является единственным музыкантом, участвовавшим во всех составах Deep Purple.

Составы Deep Purple принято нумеровать Mark X (сокращённо MkX), где X — номер состава. Существуют два разных способа нумерации — хронологический и персональный. Первый даёт на два состава больше из-за того, что в 1984 и 1992 годах группа возвращалась к составу Mark 2. Из-за этой неопределённости фанаты группы часто называют составы по имени участников, которые были заменены.

Состав Mark II (1969-1973, 1984-1988, 1992-1993)
- Mark 2 (Гиллан, Блэкмор, Гловер, Лорд, Пэйс)
Ian Gillan : Vocals, congas, & harmonica
Jon Lord : Keyboards
Roger Glover : Bass, synthesizer
Ian Paice : Drums;
- считается «классическим» составом Deep Purple, поскольку именно в этом составе группа приобрела всемирную известность и записала ставшие классикой  альбомы «In Rock», «Fireball» и «Machine Head». Впоследствии этот состав собирался ещё дважды и записал в общей сложности 7 студийных альбомов из 18, выпущенных группой к настоящему моменту.

1976—1984 группа не существовала. В 1980 Род Эванс (Rod Evans) выступал с группой малоизвестных музыкантов под названием «Deep Purple», но выступления были вскоре прекращены по решению суда.

Таким образом, в общей сложности в составе Deep Purple выступали 14 человек:
1. Род Эванс (Rod Evans: Vocals 1968—1969)
2. Ник Симпер (Nick Simper: Bass, vocals 1968—1969)
3. Ричи Блэкмор (Ritchie Blackmore: Guitar 1968—1975, 1984—1993)
4. Джон Лорд (Jon Lord: Keyboards, vocals, string & woodwind arrangements 1968—1976, 1984—2002)
5. Иэн Пэйс (Ian Paice: Drums 1968—1976, с 1984 по сей день)
6. Иэн Гиллан (Ian Gillan: Vocals, congas, & harmonica 1969—1973, 1984—1989, с 1992 по сей день)
7. Роджер Гловер (Roger Glover: Bass, synthesizer 1969—1973, с 1984 по сей день)
8. Дэвид Ковердейл (David Coverdale: Vocals 1973—1976)
9. Гленн Хьюз (Glenn Hughes: Bass, vocals 1973—1976)
10. Томми Болин (Tommy Bolin: Guitar, vocals 1975—1976)
11. Джо Линн Тёрнер (Joe Lynn Turner: Vocals 1989—1992)
12. Джо Сатриани (Joe Satriani: Guitar 1993—1994)
13. Стив Морс (Steve Morse: Guitarс 1994 по сей день)
14. Дон Эйри (Don Airey: Keyboards с 2002 по сей день)

или:
Mark I (1968-1969)
Rod Evans : Vocals
Jon Lord : Keyboards, vocals, string & woodwind arrangements
Nick Simper : Bass, vocals
Ian Paice : Drums

Mark II (1969-1973, 1984-1988, 1992-1993)
Ian Gillan : Vocals, congas, & harmonica
Jon Lord : Keyboards
Roger Glover : Bass, synthesizer
Ian Paice : Drums

Mark III (1973-1975)
David Coverdale : Vocals
Jon Lord : Keyboards
Glenn Hughes : Bass, vocals
Ian Paice : Drums

Mark IV (1975-1976)
David Coverdale : Vocals
Jon Lord : Keyboards
Tommy Bolin : Guitar, vocals
Glenn Hughes : Bass, vocals
Ian Paice : Drums

Mark V (1990-1991)
Joe Lynn Turner : Vocals
Jon Lord : Keyboards
Roger Glover : Bass
Ian Paice : Drums

Mark VI (1993-1994)
Ian Gillan : Vocals
Jon Lord : Keyboards
Joe Satriani : Guitar
Roger Glover : Bass
Ian Paice : Drums

Mark VII (1994-2003)
Ian Gillan : Vocals
Jon Lord : Keyboards
Steve Morse : Guitar
Roger Glover : Bass
Ian Paice : Drums

Mark VIII (2004-present)
Ian Gillan : Vocals
Don Airey : Keyboards
Steve Morse : Guitar
Roger Glover : Bass
Ian Paice : Drums
—————————————————————-

Биография Deep Purple.



Предыстория: «Roundabout» (1967–68)

Инициатором создания группы и автором изначальной концепции стал барабанщик Крис Кёртис (Chris Curtis), в 1966 году ушедший из The Searchers и намеревавшийся возобновить карьеру. В 1967 году он пригласил на должность менеджера антрепренёра Тони Эдвардса (Tony Edwards), который в то время работал на Вест-Энде в собственном фамильном агентстве Alice Edwards Holdings Ltd, но участвовал и в музыкальном бизнесе, помогая певице Эйше (Ayshea, позже — ведущая телешоу Lift Off). В тот момент, когда Chris Curtis обдумывал планы своего возвращения, на распутье оказался и клавишник Джон Лорд (Jon Lord): он только что ушёл из состава ’овой группы The Artwoods, собранной Артом Вудом (Art Wood - брат Ron Wood’a, гитариста The Rolling Stones) и вошёл в гастрольный состав The Flowerpot Men, группы, созданной исключительно для раскрутки хита Let’S Go To San Francisco. На вечеринке у знаменитой «искательницы талантов» Викки Уикхэм (Vicky Wickham) он случайно познакомился с Chris Curtis’ом, и тот увлёк его проектом новой группы, участники которой приходили бы и уходили «как на карусели»: отсюда и название «Roundabout». Вскоре, однако, оказалось, что Chris Curtis живёт в своём, «кислотном» мире. Прежде чем покинуть проект, третьим участником которого должен был стать Джордж Робинс (George Robins), в прошлом — бас-гитарист группы The Cryin’ ShamesChris Curtis заявил, что у него есть на примете для Roundabout «…фантастический гитарист — англичанин, который живёт в Гамбурге».

Гитарист Ричи Блэкмор (Ritchie Blackmore), несмотря на юный возраст, успел к этому времени поиграть с такими музыкантами, как Джин Винсент (Gene Vincent), Mike DeeThe Jaywalkers, Скримин Лорд Сатч (Screaming Lord Sutch), The Outlaws (студийной группе продюсера Джо Мика (Joe Meek) а так же Neil Christian и The Crusaders — благодаря которым и оказался в Германии (где основал и собственный коллектив, The three Musketeers). Первая попытка привлечения Ritchie Blackmore в Roundabout совпала с исчезновением Chris Curtis (который объявился затем в Ливерпуле) и оказалась неудачной, но Tony Edwards (со своей чековой книжкой) проявил настойчивость, и вскоре — в декабре 1967 года — гитарист вновь прилетел на прослушивание из Гамбурга.

Jon Lord: «Ritchie Blackmore приехал ко мне на квартиру с акустической гитарой, и мы тут же написали And the Address и Mandrake Root. Мы провели чудесный вечер. Сразу же стало ясно, что дураков он вокруг себя не потерпит, но это мне и понравилось. Выглядел он мрачно, но — таким ведь был и всегда».

Вскоре в состав группы вошли бассист Дэйв Кёртисс (экс- Dave Curtiss &Тhe Tremors) и проживавший в тот момент во Франции барабанщик Бобби Вудман (Robert William Woodman - Bobby Woodman), который в 1950-х годах под псевдонимом Бобби Кларк (Bobbie Clarke) играл в группе Винса Тейлора (Vince Taylor) - The Playboys, а также с Марти Уайлдом (Marty Wilde) вWildCATs.

«Ritchie Blackmore увидел Bobby Woodman’а в составе группы Джонни Холлидея (Johnny Hallyday) и был поражён тем, что тот использует сразу две бочки в своей установке», — вспоминал Jon Lord.

После ухода Dave Curtiss’а, Jon Lord и Ritchie Blackmore возобновили поиск басиста. «Выбор пал на Ника Симпера (Nick Simper) просто потому, что он тоже играл в The Flowerpot Men, — вспоминал Jon Lord. — Кроме того, он был неравнодушен к кружевным рубашкам, что понравилось Ritchie Blackmore’у. Ritchie Blackmore вообще больше внимания придавал внешней стороне дела».

Nick Simper (успевший поиграть и в Johnny Kidd & The New Pirates), по его собственному признанию, не принимал предложение всерьёз до тех пор, пока не узнал, что в новой группе задействован Bobby Woodman, которого он боготворил. Но как только квартет начал репетиции в Дивз-Холле, большой ферме на юге Хартфордшира, стало ясно, что именно барабанщик выбивается из общей картины. Расставание было нелегким, потому что личные отношения у всех с ним были прекрасными.

Параллельно продолжался и поиск вокалиста: группа в числе прочих прослушала Рода Стюарта (Rod Stewart), который, по воспоминаниям Nick Simper’а, «был ужасен», и даже пыталась переманить Майка Харрисона (Mike Harrison) из Spooky Tooth, который, как вспоминает Ritchie Blackmore, «не хотел об этом и слушать». Отказался и имевший контрактные обязательства Терри Рид (Terry Reid). В какой-то момент Ritchie Blackmoreрешил вернуться в Гамбург, но Jon Lord и Nick Simper уговорили его остаться — по крайней мере на время репетиций в Дании, где Jon Lord уже был хорошо известен. После ухода Bobby Woodman’а, в группу пришли 22-летний вокалист Род Эванс (Rod Evans) и барабанщик Иэн Пэйс (Ian Paice): оба до этого играли в The MI5 (группе, которая позже под названием The Maze выпустила два сингла в 1967 году). В новом составе, под новым названием но по-прежнему под руководством менеджера Tony Edwards’а, квинтет провёл короткое турне по Дании.

О том, что название нужно менять, все участники группы договорились заранее.

В Дивз-Холле мы составили список возможных вариантов. Чуть не выбрали «Orpheus». «Concrete God» — это нам показалось очень уж радикально. Был в списке и «Sugarlump». А однажды утром там появился новый вариант — «Deep Purple». После напряжённых переговоров выяснилось, что внёс его Ritchie Blackmore. По той причине, что это была любимая песня его бабушки.

Первое время участники группы не имели чёткого представления о том, какое выберут направление, но постепенно главным примером для подражания стали для них Vanilla FudgeJon Lord был потрясён концертом группы в клубе Speakeasy и целый вечер провёл в беседе с вокалистом и органистом Марком Стайном (Mark Stein), расспрашивая о технике и трюках.Tony Edwards, по собственному признанию, совершенно не понимал ту музыку, что начинала создавать группа, но верил в чутье и вкус своих подопечных.

Сценическое шоу группы было разработано в расчёте на Ritchie Blackmore’а-шоумена (Nick Simper рассказывал позже, что провёл много времени у зеркала рядом с Ritchie Blackmore, повторяя его пируэты).

Jon Lord: «Ritchie Blackmore с первых же дней поразил меня своими выкрутасами. Он выглядел сказочно, почти как танцор балета. Это была школа середины 60-х: гитара за голову… все как у Джо Брауна!… (Joe Brown

Участники группы оделись в бутике «Mr Fish» Tony Edwards’а, за его же деньги. «Одежда эта выглядела очень красиво, но минут через сорок начинала расползаться по швам… Некоторое время мы себе страшно нравились, но со стороны выглядели ужаснейшими пижонами», — говорилJon Lord.


Mark I (1968-1969)
Первый состав Deep Purple (Эванс, Лорд, Блэкмор, Симпер, Пэйс)
Rod Evans : Vocals
Jon Lord : Keyboards, vocals, string & woodwind arrangements
Nick Simper : Bass, vocals
Ian Paice : Drums

Первая возможность выступить перед большой аудиторией представилась для группы в апреле 1968 года в Дании. Это была знакомая для Jon Lordтерритория (за год до этого он играл здесь с St Valentine’s Day Massacre), кроме того, Дания находилась в стороне от большой -сцены, что устраивало музыкантов. «Мы решили начать, как Roundabout, — вспоминалJon Lord, — а в случае неудачи превратиться в Deep Purple». Согласно другой версии Nick Simper - название поменялось на борту парома: «Tony Edwards, естественно, называл нас Roundabout. Но тут вдруг подошёл к нам репортёр, спросил, как мы называемся, и Ritchie Blackmore ответил: Deep Purple».

Датская публика оставалась в неведении относительно этих манёвров. Первый концерт группа провела как Roundabout, но при этом на постерах были упомянуты The Flowerpot Men и The ArtwoodsDeep Purple постарались произвести на публику сильнейшее впечатление и, как вспоминает Nick Simper, имели «ошеломляющий успех». Ian Paice оказался единственным, у кого об этом турне остались мрачные воспоминания. «Из Харвича в Эсберг мы направились морем. Требовалось разрешение на работу в стране, а бумаги у нас были далеко не в полном порядке. Из порта меня в полицейской машине с решётками отвезли прямиком в участок. Я подумал: хорошенькое начало! По возвращении от меня воняло псиной».

Весь материал дебютного альбома «Shades of Deep Purple» был создан за два дня, в течение почти непрерывной 48-часовой студийной сессии в древнем особняке Хайли (Балькомб, Англия) под руководством продюсера Дерека Лоуренса (Derek Lawrence), которого Ritchie Blackmore знал ещё по совместной работе с Джоном Миком (Joe Meek).

В июне 1968 года на Parlophone Records вышел первый сингл группы Hush, композиция американского -певца Джо Саута (Joe South). Однако, за основу группа взяла версию Билли Джо Ройала (Billy Joe Royal), с которой группа только и была в тот момент знакома. Идея использовать Hush в качестве стартового релиза принадлежала Jon Lord’у и Nick Simper’у (вещь была очень популярна в лондонских клубах), аранжировал же еёRitchie Blackmore. В США сингл поднялся до 4 места, причём огромную популярность имел в Калифорнии. Лорд считает, что причиной тому отчасти было удачное совпадение: в этом штате в те дни широкое распространение получила разновидность «» под названием «Deep Purple». В Британии сингл успеха не имел, но здесь группа дебютировала на радио в программе «Top Gear» Джона Пила: их выступление произвело на публику и специалистов сильное впечатление.

Второй альбом «The Book of Taliesyn» группа сконструировала по изначальной формуле, основные надежды связав с кавер-версиями. Kentucky Woman и River Deep — Mountain High имели умеренный успех, но его оказалось достаточно, чтобы протолкнуть пластинку в американскую «двадцатку». Уже сам по себе тот факт, что альбом, вышедший в США в октябре 1968 года, появился в Англии лишь 9 месяцев спустя (причем без всякой поддержки со стороны рекорд-компании), свидетельствовал о том, что EMI утратила интерес к группе. «В США мы сразу же заинтересовали большой бизнес, — вспоминал Nick Simper. — В Британии EMI, эти глупые старички, не сделали для нас ничего».

Почти всю вторую половину 1968 года Deep Purple провели в Америке: здесь — при посредстве продюсера Derek Lawrence’а — они подписали контракт с лейблом Tetragrammaton Records, финансировавшимся комедийным актёром Биллом Косби (Bill Cosby). Уже на второй день пребывания группы в США один из приятелей Bill Cosby, Хью Хефнер(Hugh Hefner), пригласил Deep Purple к себе в Playboy Club. Выступление группы в программе «Playboy After Dark» остаётся одним из самых курьезных моментов в её истории, особенно эпизод, где Ritchie Blackmore «учит» хозяина шоу играть на гитаре. Ещё более странным было появление участников группы в программе «The Dating Game» («Игра в свидание»), гдеJon Lord оказался в числе проигравших и был очень расстроен (потому что девушка, которая его отвергла «… была такая красивая»).

Deep Purple вернулись домой к Новому Году и (после таких залов, как лос-анджелесский Inglewood Forum) неприятно удивились, узнав, что им предлагается выступить, например, в помещении Студенческого союза Голдмит-колледжа на юге Лондона. Изменились — как самооценка участников группы, так их взаимоотношения.

Nick Simper: «Ritchie Blackmore был особенно раздражён тем фактом, чтоRod Evans и Jon Lord на би-сайд поместили свою вещь и кое-что заработали на продаже сингла. Ritchie Blackmore жаловался мне: Rod Evans всего лишь написал слова песни! На что я отвечал ему: Любой идиот может сочинить гитарный рифф, а ты попробуй напиши осмысленный текст!… Ему это совсем не понравилось. — «.

Март, апрель и май 1969 года группа провела в США, но до возвращения в Америку успела записать третий альбом Deep Purple - ‘Deep Purple», ознаменовавший переход группы к более тяжёлой и сложной музыке. Между тем, к тому времени, как он (несколько месяцев спустя) вышел в Британии, группа уже изменила состав. В мае Ritchie BlackmoreJon Lord иIan Paice втроем тайно встретились в Нью-Йорке, где приняли решение о смене вокалиста, о чём проинформировали второго менеджера Джона Колетту (John Coletta), сопровождавшего группу в поездке.

«Rod Evans и Nick Simper достигли предела своих возможностей в группе, — вспоминал Ian Paice. — Rod Evans обладал прекрасным вокалом для баллад, но его ограниченность становилась все более очевидной. Nick Simper был прекрасным басистом, но его взгляды были устремлены в прошлое, а не в будущее». Кроме того, Rod Evans влюбился в американку и вдруг захотел стать актёром. По словам Nick Simper’а, «…  для него потерял всякую значимость. Его сценические выступления становились все слабее и слабее». Между тем, остальные участники развивались стремительно, и звучание ужесточалось день ото дня. Свой последний концерт американского турне Deep Purple дали в первом отделении Cream. После них хедлайнеров зрители свистом согнали со сцены.

В июне, по возвращении из Америки, Deep Purple приступили к записи нового сингла Hallelujah. К этому времени Ritchie Blackmore (благодаря барабанщику Мику Андервуду (Mick Underwood), знакомому по участию вThe Outlaws) открыл для себя (практически неизвестную в Британии, но интересовавшую специалистов) группу Episode Six, исполнявшую в духе The Beach Boys, но имевшую необычно сильного вокалиста. Ritchie Blackmore привёл на их концерт Jon Lord’а, и тот также поразился мощи и выразительности голоса Иэна Гиллана (Ian Gillan). Последний согласился перейти в Deep Purple, но — чтобы продемонстрировать свои собственные композиции, — привёл с собой в студию и басиста Episode Six Роджера Гловера (Roger Glover), c которым уже сформировал прочный авторский дуэт.

Ian Gillan вспоминал, что при встрече с Deep Purple его поразила прежде всего интеллигентность Jon Lord’а, от которого он ждал много худшего.Roger Glover (который всегда одевался и вёл себя очень просто), напротив, был напуган мрачностью участников Deep Purple, которые «… носили чёрное и выглядели очень загадочно». Roger Glover принял участие в записиHallelujah, к своему изумлению, тут же получил приглашение войти в состав, и на следующий день его после долгих колебаний принял.

Примечательно, что пока записывался сингл, Rod Evans и Nick Simper не знали, что их судьба решена. Остальные трое днём втайне репетировали с новыми вокалистом и басистом в лондонском центре Hanwell Community, а по вечерам давали концерты с Rod Evans’ом и Nick Simper’ом. «Для Deep Purple это был нормальный modus operandi, — позже вспоминал Roger Glover. — Тут было принято так: если возникает проблема, главное — всем о ней молчать, полагаясь на менеджмент. Предполагалось, что если ты профессионал, то с элементарной человеческой порядочностью должен расстаться заранее. Мне было очень стыдно за то, как поступили с Nick Simper’ом и Rod Evans’ом».

Свой последний концерт старый состав Deep Purple дал в Кардиффе 4 июля 1969 года. Rod Evans’у и Nick Simper’у выдали трёхмесячное жалование, а кроме того позволили взять с собой усилители и аппаратуру. Nick Simperчерез суд отсудил ещё 10 тысяч фунтов, но утратил право на дальнейшие отчисления. Rod Evans удовлетворился малым и в результате в течение последующих восьми лет получал ежегодно по 15 тысяч фунтов от продажи старых пластинок, а позже в 1972 г. основал команду Captain Beyond. Между менеджерами Episode Six и Deep Purple возник конфликт, улаженный без суда, через компенсацию в размере 3 тысяч фунтов.


Mark II (1969-1973, 1984-1988, 1992-1993)     
второй состав Deep Purple:
Ian Gillan : Vocals, congas, & harmonica
Jon Lord : Keyboards
Roger Glover : Bass, synthesizer
Ian Paice : Drums

Оставаясь практически неизвестными в Британии, Deep Purple постепенно и в Америке теряли коммерческий потенциал. Неожиданно для всех Jon Lordпредложил менеджменту группы новую, в высшей степени привлекательную идею.

Jon Lord: «Мысль о том, чтобы создать произведение, которое могло было бы исполняться -группой с симфоническим оркестром, появилась у меня ещё в The Artwoods. Натолкнул меня на неё альбом Дэйва Брубека (Dave Brubeck) «Brubeck Plays Bernstein Plays Brubeck». Ritchie Blackmoreбыл обеими руками за. Вскоре после прихода Ian Paice’а и Roger Glover’а,Tony Edwards вдруг спросил меня: «Помнишь, ты мне рассказывал о своей идее? Надеюсь, это было всерьез? Ну так вот: я арендовал Алберт-Холл и Лондонский филармонический оркестр (The Royal Philharmonic Orchestra) — на 24 сентября». Я пришёл — сначала в ужас, потом в дикий восторг. На работу оставалось около трех месяцев, и я тут же к ней приступил»

Издатели Deep Purple привлекли к сотрудничеству композитора Малкольма Арнольда (Malcolm Arnold), оскаровского лауреата: он должен был осуществлять общее наблюдение над ходом работы, после чего встать за дирижёрский пульт. Безоговорочная поддержка Malcolm Arnold’ом проекта, который многие считали сомнительным, в конечном итоге и обеспечила успех. Менеджмент группы нашёл спонсоров в лице The Daily Express и кинокомпании British Lion Films, снявшей это событие на плёнку. Ian Gillan иRoger Glover нервничали: через три месяца после прихода в группу их выводили на самую престижную концертную площадку страны.

«Джон был очень терпелив с нами, — вспоминал Roger Glover. — Никто из нас не понимал нотной грамоты, так что наши бумажки пестрели замечаниями, вроде: «дожидаешься той дурацкой мелодии, потом смотришь на Malcolm Arnold’а и считаешь до четырёх».

Альбом «Concerto For Group and Orchestra» (в исполнении Deep Purple и The Royal Philharmonic Orchestra), записанный на концерте в Ройал Алберт-холле 24 сентября 1969 года, был выпущен (в США) три месяца спустя. Он обеспечил группе ажиотаж в прессе (что и требовалось) и попал в британские чарты. Но среди музыкантов воцарилось уныние. Внезапная слава, обрушившаяся на Jon Lord’а-автора, бесила Ritchie Blackmore’а. Ian Gillan в этом смысле был солидарен с последним.

«Промоутеры замучали нас вопросами, вроде: А где оркестр? — вспоминал он. — Один вообще заявил: симфонического вам не гарантирую, но духовой оркестр пригласить могу». Более того, и сам Jon Lord понял, что появление Ian Gillan’а и Roger Glover’а открывает перед группой возможности в совсем иной области. К этому времени центральной фигурой в ансамбле стал Ritchie Blackmore, разработавший своеобразный метод игры со «случайным шумом» (путем манипуляций с усилителем) и призывавший коллег последовать путем Led Zeppelin и Black Sabbath. Стало ясно, что сочный, насыщенный звук Roger Glover’а становится «якорем» нового звука, и что драматичный, экстравагантный вокал Ian Gillan’а идеально соответствует новому радикальному пути развития, который был предложенRitchie Blackmore’ом.

Новый стиль группа отрабатывала в ходе непрерывной концертной деятельности: компания Tetragrammaton (финансировавшая кинокартины и переживавшая один провал за другим) к этому времени оказалась на грани банкротства (её долги к февралю 1970 составили более двух миллионов долларов). При полном отсутствии финансовой поддержи из-за океана Deep Purple вынуждены были полагаться лишь на заработки от концертов.

В полной мере потенциал нового состава реализовался в конце 1969 года, когда Deep Purple приступили к записи нового альбома. Едва группа собралась в студии, как Ritchie Blackmore категорически заявил: в новый альбом войдёт только всё самое волнующее и драматичное. Требование, с которым согласились все, стало лейтмотивом работы. Работа над альбомомDeep Purple - «In Rock» продолжалась с сентября 1969 года по апрель 1970-го. Выпуск альбома задержался на несколько месяцев, пока обанкротившийся Tetragrammaton не перекупила компания Warner Brothers, автоматически унаследовавшая и контракт Deep Purple.

Тем временем Warner Brothers. выпустили в США «Live in Concert» — запись с Лондонским Филармоническим Оркестром, — и вызвали группу в Америку выступить в Hollywood Bowl. После ещё нескольких концертов в Калифорнии, Аризоне и Техасе 9 августа Deep Purple оказались вовлечены в очередной конфликт: на этот раз на сцене Национального джазового Фестиваля в Пламптоне. Ritchie Blackmore, не желая уступать своё время в программе опоздавшим Yes, устроил мини-поджог сцены и вызвал пожар, из-за чего группа была оштрафована и практически ничего за своё выступление не получила. Остаток августа и начало сентября группа провела в гастролях по Скандинавии.

«In Rock» вышел в сентябре 1970 года, имел огромный успех по обе стороны океана, был сразу же объявлен «классическим» и в первой альбомной «тридцатке» Британии продержался более года. Правда, менеджмент не нашёл в представленном материале ни намека на сингл, и группу отправили в студию срочно что-нибудь придумывать. Созданный почти спонтанно Black Night обеспечил группе первый большой успех в чартах, поднявшись до 2-го места в Британии, и стал её визитной карточкой на многие годы вперёд.

В декабре 1970 года вышла , написанная Энрю Ллойд Веббером (Andrew Lloyd Webber) по либретто Тима Райса (Tim Rice) — «Иисус Христос — Cуперзвезда (Jesus Christ Superstar)» которая стала мировой классикой. Заглавную партию в этом произведении исполнял Ian Gillan. В 1973 году на экраны вышел фильм muvie «Иисус Христос — суперзвезда (Video - «Jesus Christ Superstar»)», который от оригинала отличали аранжировки и вокал Теда Нилли (Ted Neeley) в роли Иисуса («Jesus»). Ian Gillan в то время вовсю работал в Deep Purple, и так и не стал киношным Христом.

В начале 1971 года группа приступила к работе над следующим альбомом, при этом не прекращая концертов, из-за чего запись растянулась на полгода и была закончена в июне. В ходе гастролей ухудшилось здоровьеRoger Glover’а. Впоследствии выяснилось, что его проблемы с желудком имеют психологическую подоплеку: это был первый симптом сильнейшего гастрольного стресса, который вскоре поразил всех участников коллектива.

Комментариев нет:

Отправить комментарий