воскресенье, 24 апреля 2011 г.

Deep Purple (часть 2)






«Fireball» вышел в июле в Британии (поднявшись здесь на вершину хит-парада) и в октябре — в США. Группа провела американские гастроли, а британскую часть тура завершила грандиозным шоу в лондонском Альберт-холле, где в королевской ложе были размещены приглашённые родители музыкантов. К этому времени Ritchie Blackmore, давший волю собственной эксцентричности, стал в Deep Purple «государством в государстве». «ЕслиRitchie Blackmore захочет сыграть соло на 150 тактов, он сыграет его и никто не сможет остановить его», — говорил Ian Gillan в интервью Melody Maker в сентябре 1971 года.

Американские гастроли, начавшиеся в октябре 1971 года были отменены из-за болезни Ian Gillan’а (он заразился гепатитом). Два месяца спустя вокалист воссоединился с остальными участниками в Монтрё, Швейцария для работы над новым альбомом «Machine Head». Deep Purple договорились с The Rolling Stones об использовании их передвижной студии Mobile, которую предполагалось расположить около концертного зала «Казино». В день приезда группы, во время выступления Фрэнка Заппы (Frank Zappa) и The Mothers of Invention (куда отправились и участники Deep Purple), произошёл пожар, вызванный ракетой, посланной кем-то из зрителей в потолок. Здание сгорело, и группа арендовала пустовавшую гостиницу Grand Hotel, где и завершила работу над пластинкой. По свежим следам была создана одна из самых знаменитых песен группы, Smoke On The Water.

Клод Нобс, директор фестиваля в Монтрё, упоминаемый в песне Smoke On The Water («Funky Claude was running in and out…» - Если верить легенде, текст Ian Gillan набросал на салфетке, глядя из окна на поверхность озера, окутанного дымом, а заголовок предложил Roger Glover, которому эти 4 слова, будто бы, явились во сне. (Альбом Machine Headвышел в марте 1972 года, поднялся до 1-го места в Британии и разошёлся 3-миллионным тиражом в США, где сингл Smoke On The Water вошёл в первую пятёрку «Биллборда».

В июле 1972 года Deep Purple вылетели в Рим для записи следующего студийного альбома (вышедшего впоследствии под заголовком Who Do We Think We Are?). Все участники группы были морально и психологически истощены, работа проходила в нервной обстановке — ещё и из-за обострившихся противоречий между Ritchie Blackmore’ом и Ian Gillan’ом.

9 августа студийная работа была прервана, и Deep Purple отправились в Японию. Записи проведенных здесь концертов вошли в «Made In Japan»: выпущенный в декабре 1972 года, в ретроспетиве он считается одним из лучших концертных альбомов всех времен, наряду с «Live At Leeds» (The Who) и «Get Yer Ya-ya’s Out» (The Rolling Stones).

«Идея живого альбома — добиться как можно более естественного звучания всех инструментов при энергетической подпитке от публики, которая способна вытянуть из группы такое, что она никогда не смогла бы создать в студии», — говорил Ritchie Blackmore. » В 1972 году Deep Purpleпять раз вылетали на гастроли в Америке, а шестой тур прервали уже из-за болезни Ritchie Blackmore’а. К исходу года по общим тиражам пластинокDeep Purple были объявлены популярнейшей группой мира, обойдя Led Zeppelin и The Rolling Stones.

В ходе осенних американских гастролей уставший и разочарованный положением дел в группе Ian Gillan принял решение уйти, о чём сообщил письмом в лондонский менеджмент. Tony Edwards и John Coletta уговорили вокалиста повременить, и тот (теперь уже в Германии, на той же студии The Rolling Stones Mobile) вместе с группой завершил работу над альбомом. К этому времени он уже не разговаривал с Ritchie Blackmore’ом и разъезжал отдельно от остальных участников, избегая авиаперелётов.

Альбом «Who Do We Think We Are» (названный так, потому что итальянцы, возмущенные уровнем шума на ферме, где записывался альбом, задавали повторявшийся вопрос: «За кого они вообще сами себя принимают?») разочаровал музыкантов и критиков, хоть и содержал сильные вещи — «стадионный» гимн Woman From Tokyo и сатирико-публицистическую Mary LongMary Long, высмеивавшую Мэри Уайтхаус (Mari Whitehouse) и лорда Лонгфорда (Lord Longford), двух тогдашних блюстителей нравственности.

В декабре, когда «Made In Japan» вошёл в хит-парады, менеджеры встретились с Jon Lord’ом и Roger Glover’ом и попросили их приложить все усилия к тому, чтобы сохранить группу. Те убедили остаться Ian Paice’а иRitchie Blackmore’а, уже задумавших собственный проект, но Ritchie Blackmore поставил перед менеджментом условие: непременное увольнение Roger Glover’а. Последний, заметив, что коллеги начали его сторониться, потребовал у Tony Edwards’а объяснений, и тот (в июне 1973 года) признался: его ухода требует Ritchie Blackmore. Разгневанный Roger Glover тут же подал заявление об увольнении.

После последнего совместного концерта Deep Purple в Осаке, Япония, 29 июня 1973 года, Ritchie Blackmore, проходя мимо Roger Glover’а на лестнице, лишь бросил через плечо: «Ничего личного: бизнес есть бизнес».Roger Glover тяжело перенёс эту неприятность и в течение трёх последующих месяцев не выходил из дому, отчасти — из-за обострившихся проблем с желудком.

Ian Gillan покинул Deep Purple одновременно с Roger Glover’ом и на некоторое время отошёл от музыки, занявшись мотоциклетным бизнесом. На сцену он вернулся три года спустя с Ian Gillan BandRoger Glover после выздоровления сконцентрировался на продюсерской деятельности.

Mark III (1973-1975)
Третий состав Deep Purple:
David Coverdale : Vocals                           
Jon Lord : Keyboards
Glenn Hughes : Bass, vocals
Ian Paice : Drums

В июне 1973 года трое оставшихся участников Deep Purple пригласили вокалиста Дэвида Ковердэйла (David Coverdale) (который к тому времени работал в фэшшн-бутике) и поющего басиста Гленна Хьюза (Glenn Hughesэкс-Trapeze). В феврале 1974 года был выпущен альбом «Burn»: альбом ознаменовал триумфальное возвращение группы, но вместе с тем и перемену стиля: глубокий, богатый нюансами вокал David Coverdale’а и высокий вокал Glenn Hughes’а придали новый, ’овый оттенок музыке Deep Purple, лишь в заглавном треке продемонстрировавших верность традициям классического .

В ноябре 1974 года вышел Stormbringer. Эпический заглавный трек, а также «Lady Double Dealer», «The Gypsy» и «Soldier Of Fortune» стали популярны на радио, но в целом материал оказался слабее — во многом потому, чтоRitchie Blackmore (как сам он признавал позже), не одобряя увлечение остальных музыкантов «белым соулом», лучшие идеи приберегал дляRainbow, куда и ушёл в 1975 году.

Mark IV (1975-1976)
Четвертый состав Deep Purple:
David Coverdale : Vocals
Jon Lord : Keyboards
Tommy Bolin : Guitar, vocals
Glenn Hughes : Bass, vocals
Ian Paice : Drums

Замену Ritchie Blackmore’у нашли в лице Tommy Bolin’а, американского  гитариста, известного мастерским использованием эхо-машины «Echoplex» и характерным «сочным» звучанием классической для американских музыкантов педали «Fuzz». Согласно одной версии (изложенной в приложении к 4-томному бокс-сету) музыканта рекомендовал Дэвид Ковердейл (David Coverdale). Кроме того, в интервью Melody Maker в июне 1975 года (опубликованному на сайте Deep Purple Appreciation Society), Tommy Bolin рассказывал о встрече с Ritchie Blackmore’ом и его рекомендациях группе .

Tommy Bolin, игравший в начале карьеры в Denny & The Triumphs иAmerican Standard, получил известность в  среде благодаря игре в хипповой команде Zephyr. Знаменитый барабанщик Билли Кобхэм (Billy Cobham) пригласил его в Нью-Йорк, где Tommy Bolin концертировал и записывался с такими  &  легендами, как Иэн Хаммер (Ian Hammer), Альфонс Моузон (Alphonse Mouzon), Джереми Стиг (Jeremy Steig).Tommy Bolin обрел популярность благодаря альбому Billy Cobham’а «Spectrum» (1973), выступал сольно, а позже вошёл в состав группы The James Gang (альбомы «Bang» (1973) и «Miami» (1974)).

В новом альбоме Deep Purple «Come Taste The Band» (вышедшем в США в ноябре 1975 года) влияние Tommy Bolin’а оказалось решающим: в соавторстве с Glenn Hughes’ом и David Coverdale’ом он написал большую часть материала. Композиция «Gettin’ tighter» стала популярным концертным хитом, символизировавшим новое музыкальное направление, предпринятое группой.

Группа дала серию успешных концертов в Новом Свете, но в Великобритании столкнулась с недовольством традиционной аудитории относительно нового гитариста, игравшего иначе, нежели привыкла британская публика. Ко всему прочему добавились проблемы Tommy Bolin’а с наркотиками. Концерт в марте 1976 года в Ливерпуле был практически сорван.

В группе сложилось два лагеря: в первом были Glenn Hughes и Tommy Bolin, предпочитавшие импровизации в  и танцевальном ключе, в другом — David CoverdaleJon Lord и Ian Paice, позднее вошедшие в состав группы Whitesnake, музыка которой была больше ориентирована на хит-парады. После концерта в Ливерпуле последние решили прекратить существование Deep Purple. Официально о распаде было объявлено лишь в июле.

4 декабря 1976 года, вскоре после окончания работы над своим вторым сольным альбомом («Private Eyes») в Майами, гитарист Tommy Bolinскончался от передозировки алкоголя и наркотиков. Ему было 25 лет, иjazz[/jazz] авторитеты типаJeremy Steig’а прочили ему большое будущее.

Ritchie Blackmore продолжал выступать с Rainbow. После серии тяжелых альбомов с мистическими текстами вокалиста Ронни Джеймса Дио (Ronnie James Dio) он пригласил Roger Glover’а в качестве продюсера, и выпустил ряд коммерчески успешных альбомов, музыка которых была больше похожа на утяжеленную версию ABBA, которых Ritchie Blackmore очень уважал.

Ian Gillan создал собственный  коллектив, с которым гастролировал во многих уголках мира. Позже он вошёл в состав Black Sabbath, с которой выпустил альбом Born Again (1983), заменив в группе бывшего вокалистаRainbow - Ronnie James Dio. (Ещё более любопытно то, что Тони Айомми (Tony Iommi) первоначально предложил эту работу David Coverdale’у, но тот отказался).

С остальными музыкантами тоже происходили забавные совпадения: первые сольные альбомы David Coverdale’s Whitesnake продюсировал Roger Glover (с 1979 по 1984 игравший в Rainbow), а после — уже в полноценныйWhitesnake пришли Jon Lord (пробывший в составе группы до 1984 года), и годом позже Ian Paice (пробывший там до 1982 года), там же оказывался барабанщик Rainbow Кози Пауэлл (Cozy Powell), бывший в то же время другом Tony Iommi.

Mark II (1984-1988)
Первое воссоиденение второго классического состава
(Блэкмор, Гиллан, Лорд, Пэйс, Гловер) Deep Purple:
Ian Gillan : Vocals, congas, & harmonica
Jon Lord : Keyboards
Roger Glover : Bass, synthesizer
Ian Paice : Drums

В начале 80-х годов Deep Purple уже начали забывать, как вдруг (после встречи участников, состоявшейся в Коннектикуте) группа собралась в классическом составе (Ritchie BlackmoreIan GillanJon LordIan Paice,Roger Glover) и выпустила альбом «Perfect Strangers», за которым последовало начавшееся в Австралии успешное мировое турне. В Британии группа дала лишь один концерт — на фестивале в Небуорте.

Но после выхода альбома «The House Of Blue Light» (1987) стало ясно, что союз продлится недолго. К моменту выхода концертного альбома «Nobody’s Perfect» летом 1988 года Гиллан объявил об уходе.

Ian Gillan, который ещё летом 1988 года вместе с Берни Марсденом (Bernie Marsden) выпустил сингл «South Africa», продолжал работать на стороне. Из музыкантов групп The QuestRage и Export он набрал коллектив и, назвав его Garth Rockett and the Moonshiners, в начале февраля дал дебютный концерт в «Southport Floral Hall». В начале апреля, закончив турне с Garth Rockett and the MoonshinersIan Gillan возвратился в США.

Конфликт между Ian Gillan’ом и остальными участниками группы продолжал нарастать. Jon Lord: «Думаю, что Ian Gillan’у не нравилось то, что мы делаем. В то время он ничего не писал, часто не приходил на репетиции». Зато его всё чаще видели пьяным. Однажы он почти голым ввалился в номер Ritchie Blackmore’а и там уснул. В другой раз он прилюдно нецензурно высказался в адрес Брюса Пэйна (Bruce Payne). Вдобавок он затягивал начало записи нового альбома, выпуск которого намечен на начало 1990 года. Наконец 14 мая 1989 года Ian Gillan опять отправился в поездку по клубам Англии с группой Garth Rockett and the Moonshiners. А во время его отсутствия остальные участники группы принимают решение уволить «большого Ian Gillan’а».

Даже Roger Glover, который обычно поддерживал Ian Gillan’а выступил за изгнание: «Ian Gillan очень сильная личность и не выносит, когда дела идут не так, как он того хочет. Он мог работать со мной, ибо был готов идти на компромисс, но с остальными членами Deep Purple, а в основном с Ritchie Blackmore, ему всегда работалось тяжело. Это был конфликт сильных личностей, и его нужно было прекратить. Мы решили, что Ian Gillan должен уйти. И неправда, что это Ritchie Blackmore выгнал Ian Gillan’а, потому что сие болезненное решение было принято всеми, руководствуясь только одним — интересами группы».

Mark V (1990-1991)
пятый состав Deep Purple:
Joe Lynn Turner : Vocals
Jon Lord : Keyboards
Roger Glover : Bass
Ian Paice : Drums

На место Ian Gillan’а, Ritchie Blackmore предложил Джо Линн Тёрнера (Joe Lynn Turner), ранее певшего в RainbowJoe Lynn Turner незадолго до этого покинул группу Ингви Мальмстина (Yngwie Malmsteen) и был свободен от контрактов. Первые пробы Joe Lynn Turner’а в Deep Purple прошли хорошо, но Roger Glover’а, Ian Paice’а и Jon Lord’а эта кандидатура не устраивала. Объявление в газете тоже результата не принесло.

В прессе появлялись известия, что в Deep Purple приняты: Терри Брок (Terry Brock) из Strangeways, Брайан Хоу (Brian Howe) из Bad Company, Джимми Джеймсон (Jimi Jamison) из Survivor. Менеджеры эти слухи опровергали.

Roger Glover: «Тем временем мы всё ещё не могли решить, кто был бы вокалистом группы. Мы просто тонули в океанах плёнок с записями кандидатов, только всё это нам не подходило. Почти 100 % претендентов неудачно пытались скопировать манеру и голос Роберта Планта (Robert Anthony Plant), а нам нужно было совсем другое». Тогда Ritchie Blackmoreпредложил вернуться к кандидатуре Joe Lynn Turner’а. Заменив Ian Gillan’а он, по собственному выражению, «реализовал мечту всей своей жизни».

Запись нового альбома началась в январе 1990 года в студии «Greg Rike Productions» (город Орландо). Окончание записи и микширование проходило в нью-йоркских студиях «Sountec Studios» и «Power Station». О приходе Joe Lynn Turner’а официально не объявляли. Впервые перед публикой Joe Lynn Turner появился в составе футбольной команды рядом сIan Paice’ом, Roger Glover’ом и Ritchie Blackmore’ом в матче против коллектива радиостанции WDIZ из Орландо. 27 марта европейское отделение фирмы «bmg» организовало в Монте-Карло пресс-конференцию, на которой представили Joe Lynn Turner’а. Для прессы прокрутили четыре новые песни группы, среди которых была «Hey Joe».

Запись была в основном окончена к августу. 8 октября вышел сингл с песнями «King Of Dreams/Fire in the Basement», а 16-го октября в Гамбурге состоялась презентация альбома, названного «Slaves and Masters». Название, как пояснял Roger Glover, диск получил от двух 24-дорожечных магнитофонов, использовавшихся при записи. Один из них называли «Master» (главный или ведущий), а другой — «Slave» (ведомый). В продажу альбом поступил 5 ноября 1990 года и вызвал противоречивые отклики. Блэкмор был очень доволен пластинкой, но музыкальная критика сочла, что она больше похожа на альбом Rainbow.

Практически одновременно с выходом этого альбома немецкое отделение «bmg» выпустило пластинку со звуковой дорожкой к фильму Вилли Бонера «Fire, Ice And Dynamite», где Deep Purple исполняли песню с одноименным названием. Примечательно, что в этой песне не играет Jon Lord. Вместо него клавишные партии исполнил Roger Glover.

Первый концерт тура «Slaves and Masters» в Тель-Авиве был сорван из-за Саддама Хусейна, отдавшего приказ о нанесении ракетного удара по столице Израиля. Начался же тур 4 февраля 1991 года в городе Острава в Чехословакии. Устанавливать осветительную технику и Динамики во дворце спорта помогали местные альпинисты. В марте вышел сингл «Love Conquers All/Slow Down Sister». Турне завершилось двумя концертами в Тель-Авиве 28 и 29 сентября.

7 ноября 1991 года группа собралась в Орландо для работы над следующей пластинкой «The Battle Rages On». Поначалу музыканты, воодушевленные теплым приёмом во время гастролей, были полны энтузиазма. Но вскоре энтузиазм сошёл на нет. На Рождественские праздники музыканты разъехались по домам, собравшись вновь уже в январе. Между тем в группе нарастало напряжение между Joe Lynn Turner’ом и остальными участниками.


По словам Roger Glover’а, Joe Lynn Turner пытался превратить Deep Purple в обыкновенную американскую  группу: «Joe Lynn Turner приходил в студию и говорил: а может мы сделаем что-либо в стиле Mötley Crüe? Или критиковал то, что мы записывали, говоря: «ну-у-у, вы даёте! В Америке так уже давно не играют», — как будто бы он не имел понятия, в каком стиле работают Deep Purple.

Запись альбома затягивалась. Аванс, выплаченный звукозаписывающей компанией подошёл к концу, а запись альбома доведена лишь до середины. Звукозаписывающая компания потребовала увольнения Joe Lynn Turner’а и возвращения в группу Ian Gillan’а, грозясь не выпустить альбом.Ritchie Blackmore, прежде относившийся к Joe Lynn Turner’у уважительно, понимал, что он не может петь в Deep Purple.

Однажды Ritchie Blackmore подошёл к Jon Lord’у и сказал: «У нас есть проблема. Будь искренен, ты же недоволен?» Jon Lord ответил, что он вполне удовлетворён инструментальной частью записанных композиций, но «что-то всё-таки не так». Тогда Ritchie Blackmore спросил: «И как называется эта проблема?». И что я должен был сказать? Я ответил: «Имя у этой проблемы Joe Lynn Turner, не так ли?» Я знал, что Ritchie Blackmoreимеет в виду именно его. Тем более что это действительно было проблемой.Ritchie Blackmore сказал, что он не хотел бы опять стать тем, кто выгоняет из группы очередного музыканта, что он не хочет быть «плохим парнем»,Joe Lynn Turner имеет роскошный голос, он великий певец, но он — не певец для Deep Purple — он  вокалист. Он хотел быть -звездой, одним своим появлением на сцене вызывая обморок у девочек.

15 августа 1992 года Joe Lynn Turner’у позвонил Bruce Payne и сказал, что он уволен из группы.

Mark II (1992-1993)
Второе воссоидинение классического состава
(Блэкмор, Гиллан, Лорд, Пэйс, Гловер) Deep Purple:
Ian Gillan : Vocals, congas, & harmonica
Jon Lord : Keyboards
Roger Glover : Bass, synthesizer
Ian Paice : Drums

С начала 1992 года шли переговоры между звукозаписывающей компанией и Ian Gillan’ом, итогом которых должно было стать возвращение последнего в группу. Однако Ritchie Blackmore был против возвращения Ian Gillan’а и предложил кандидатуру некого американца. Однако других участников группы и в первую очередь Roger Glover’а такой вариант не устраивал. Roger Glover вылетел в Англию, где жил Ian Gillan, рассчитывая, что если Ian Gillanспоёт хорошо, то Ritchie Blackmore изменит своё решение. Roger Glover иIan Gillan три дня провели в студии. Были записаны три песни — «Solitaire», «Time To Kill» и ещё одна, позже забракованная. Jon Lord и Ian Paice остались весьма довольны этими записями. Ritchie Blackmore’у пришлось согласиться с возвращением Ian Gillan’а. Ritchie Blackmore был вынужден согласиться на возвращение в группу Ian Gillan’а поскольку звукозаписывающая компания в случае невыхода альбома потребовала возвращения аванса, и музыкантам, чтобы его выплатить пришлось бы продавать своё имущество.

Ritchie Blackmore: «Ian Gillan своими выходками и дурным поведением мне глубоко неприятен. Поэтому на личностном уровне мы с ним не общаемся. Я знаю, со мной тоже очень непросто, но Ian Gillan настоящий псих. С другой стороны, он самый великий вокалист в . На сцене он такой, каким и должен быть. Он несёт свежую струю в современный . На сцене мы идеально дополняем, друг друга, я могу быть самим собой, а не копировать, например, Стиви Вая (Steven Siro Vai). Но когда мы вне сцены, мы далеки друг от друга. Так было всегда. Joe Lynn Turner всегда был мне другом. Он хороший певец, но нам нужен Ian Gillan. Он — человек совсем другого типа, — «Мистер ». Когда Joe Lynn Turner появлялся на сцене, я сразу ловил себя на мысли, что Deep Purple превращается вForeigner. Зачем? Он стал копировать Дэвида Ли Рота (David Lee Roth) и полностью потерялся как индивидуальность. Я попытался его переубедить, но это дохлый номер.»

Работа продолжилась в нью-йоркской Bearsville Studios и Red Rooster Studios (Беркли, Калифорния). 17 июля 1993 года пластинка «The Battle Rages On» («Битва Разгорается») наконец появилась в магазинах. В Великобритании диск поднялся до 21-го места, однако в США провалился, не поднявшись выше 192 места.

Начало мирового турне в поддержку альбома было намечено на сентябрь. Но первые три концерта тура «The Battle Rages On» (в Стамбуле, Афинах и Салониках) были отменены. После своего прилета в Европу, 21 сентября группа провела репетицию в Австрии, а 23-го под Римом отыграли тренировочный концерт (без зрителей). Гастроли открылись выступлением в римском зале «Palaghiaccio». Далее следовали Германия, Франция, Швейцария, Австрия. Концерты проходили с успехом. В Нюрнберге, правда, во время исполнения «Lazy» загорелся усилитель Блэкмора, и концерт пришлось заканчивать без гитарных соло. Два концерта в Испании пришлось отменять: 23 октября в Барселоне по причине крайней усталости членов группы и 24-го в Сан-Себастьяне, из-за болезни Roger Glover’а. 30 октября в Праге состоялся довольно неудачный концерт. По словам очевидцев, Ritchie Blackmore проводил больше времени за усилителями, чем на сцене. За устранением возникших у Ian Gillan’а проблем с голосом.Ritchie Blackmore был в ярости и в итоге вырвал из паспорта японскую визу и бросил её в лицо менеджеру, заявив, что уходит из группы по завершении европейских гастролей. Все были в шоке. Группа после этого выступила 5 ноября в Манчестере, и 7 в Брикстоне.

12 ноября 1993 года в Копенгагене впервые было официально сообщено об уходе Ritchie Blackmore’а. На шоу в Стокгольме и Осло был аншлаг. Последнее выступление звёздного состава состоялось 17 ноября 1993 года в Хельсинки. Запланированное выступление на стадионе Олимпийский в Москве было отменено.

Jon Lord: «Много лет мы верили, что «Deep Purple» не может существовать без Ritchie Blackmore’а. Он же убедил нас в обратном. Он ушёл из группы во время мирового турне 1993 года, когда мы должны были отыграть 8 концертов в Японии, билеты на которые уже были проданы. И он сделал Ian Gillan’а ответственным за это. Он сказал, что Ian Gillan не может петь. <…>Ritchie Blackmore хотел сделать из нас что-то наподобие «Rainbow» — он отвергал наши идеи и хотел играть только то, что нравилось ему.»

Mark VI (1993-1994)
Шестой состав Deep Purple:
Ian Gillan : Vocals
Jon Lord : Keyboards
Joe Satriani : Guitar
Roger Glover : Bass
Ian Paice : Drums

Концерты в Японии должны были начаться 2 декабря. На шесть концертов которого было продано 85 тысяч билетов. Отмена концертов грозила выплатой огромных неустоек. Японский промоутер представил список гитаристов, которые могли бы заменить Ritchie Blackmore’а, не вызвав при этом массового недовольства обладателей билетов. Единственной реальной кандидатурой в этом списке оказался Joe Satriani.

Joe Satriani: Когда мне позвонили и предложили присоединиться к Deep Purple, я попросил два дня на размышление. Но уже через час перезвонил [Bruce Payne’у и дал своё согласие. Честно сказать, я боялся, что они за эти два дня найдут кого-нибудь другого.
Когда было объявлено об уходе Ritchie Blackmore’а, около 1200 человек вернули билеты. Тем не менее концерты прошли с аншлагами. Ritchie Blackmore по поводу нового гитариста сказал: «рад, что это не Yngwie Malmsteen или кто-то вроде него». Первоначально планировалось, что Joe Satriani пробудет в группе только во время турне по Японии, однако летом 1994 года группа провела гастроли по Европе, а Joe Satriani было предложено место в постоянном составе группы, но он вынужден был отказаться из-за контрактных обязательств.

Mark VII (1994-2003)
Седьмой состав Deep Purple:
Ian Gillan : Vocals
Jon Lord : Keyboards
Steve Morse : Guitar
Roger Glover : Bass
Ian Paice : Drums

По словам Roger Glover’а, 4 оставшихся участника Deep Purple независимо друг от друга составили списки гитаристов, которых они бы хотели видеть в составе группы. Только одно имя оказалось во всех четырёх списках: Стив Морс (Steve Morse). Стив ответил согласием, и в конце 1994 года были проведены 3 пробных концерта в Мексике и Техасе, после чего Steve Morseофициально стал постоянным участником Deep Purple. С ним записали стилистически разнообразный «Purpendicular» и более ’выйAbandonAbandon (1998).

В 1999 году Jon Lord восстановил утерянные нотные записи «Concerto For Group and Orchestra»; произведение было вновь исполнено в Ройал Алберт-Холле в сентябре 1999 года, на этот раз с Лондонским симфоническим оркестром (London Symphony Orchestra) и дирижёром Полом Манном (Paul Mann). В 2000 году вышел альбом «In Concert With The London Symphony Orchestra». Весной 2001 года два аналогичных концерта были проведены в Токио и выпущены как часть бокс-сета «The Soundboard Series».

В 2002 году Jon Lord объявил о намерении заняться сольными проектами, и его место занял Дон Эйри (Don Airey ex-Rainbow/Ozzy Osbourne).

Mark VIII (2004-present)
Восьмой состав Deep Purple:
Ian Gillan : Vocals
Don Airey : Keyboards
Steve Morse : Guitar
Roger Glover : Bass
Ian Paice : Drums

Год спустя новый состав выпустил первый за пять лет студийный альбом «Bananas» (получивший превосходные отзывы прессы и раскритикованный лишь за название) и тут же вышли на гастроли. В июле 2005 года они выступили в Парк-плейс (Барри, Онтарио) в рамках фестиваля Live 8, а в октябре того же года выпустили «Rapture Of The Deep», за которым последовал «Rapture of the Deep tour».

В феврале 2007 года Ian Gillan обратился к фэнам с призывом не покупать концертный альбом, выпущенный Sony BMG. Запись, сделанная в бирмингемском «National Exhibition Center (NEC)», уже выходила бутлегами. Гиллан назвал этот концерт одним из худших в его жизни.

8 сентября 2008 года концертом в Roman Amphitheatre (Израиль, Кейсария)Deep Purple начали очередной тур, в ходе которого дали 4 концерта на Украине и 7 в России (один, в Дворце спорта Нижнего Новгорода не состоялся). Группа завершила тур концертами 27 октября 2008 года в Олимпийском (Москва) и 28 октября — в Ледовом дворце Санкт-Петербурга.
Состав
———————————————————


Краткая студийная дискография Deep Purple:

Mark 1
Mark 2
1970 In Rock
1971 Fireball
Mark 3
1974 Burn
Mark 4
Mark 5 (2.2)
Mark 6 (5)
Mark 7 (2.3)
Mark 8 (6)
Официальных альбомов не было
Mark 9 (7)
1998 Abandon
Mark 10 (8)
2003 Bananas

Краткая общая дискография Deep Purple:

Студийные альбомы:
· Burn

Концертныеальбомы:
· In the Absence of Pink: Knebworth ‘85
· Live at the Olympia ‘96
· Total Abandon: Australia ‘99

Видео:
- Concerto for Group and Orchestra
· Doing their thing
· Live in Concert 72/73
· California Jam / Live in California 74
· Rises Over Japan
· Special Edition EP
· Come Hell or High Water
· Bombay Calling
· Live at Montreux 1996
· Total Abandon Australia ‘99
· In Concert with the London Symphony Orchestra
· New, Live & Rare
· Perihelion
· Live Encounters
· Classic Albums: Deep Purple — Machine Head
· They All Came Down to Montreux
· Around the World Live

вся информация бралась в интернете.

Комментариев нет:

Отправить комментарий